В Норвегии мой ежедневный заработок достигал 2 тысяч евро: морской авантюрист Александр Тофан рассказывает о своем возвращении в морскую жизнь после полувекового перерыва

0
297
Александр Тофан Краболов

Александр Тофан впервые окунулся в морской мир в 2014 году, превратившись из любителя рыбной ловли в истинного профессионала. Александр делится опытом быстрой адаптации к морским бурям и качкам, труду в течение 16 часов, самым сложным операциям на рыболовных и краболовных судах, а также рассказывает о своих заработках на корабле, обязательных уплатах налогов и будущей норвежской пенсии. Вас может заинтересовать Вакансия на краболов

От промышленного альпиниста к морскому исследователю приключений

— Родившись в Кишинёве, после окончания средней школы и отсутствия специального образования, я, будучи альпинистом по профессии, посвятившим долгие годы промышленному альпинизму, столкнулся с уменьшением численности работников в этой сфере в современной Молдове. Проработав в промышленном альпинизме длительное время, мои заработки в 90-х годах, приведенные к эквиваленту современной покупательной способности, сравнимы с получением 2-3 тысяч долларов. Разумеется, учитывая различия в валютных курсах и контексте того времени, тогдашние деньги имели другую ценность. Моей природной чертой всегда была склонность к экстремальным видам деятельности. Привлекаемый к морской сфере и стремясь испытать себя, я неизбежно оказался втянут в этот мир. Наблюдая программу «Смертельный улов» на канале «Discovery» – реалити-шоу о жизни на судах, охотящихся за крабами в Беринговом море, я почувствовал влечение к Аляске (улыбаясь). Моя страсть к рыбной ловле подтолкнула меня к решению опробовать свои силы в этом деле. Знакомства с моряками и встреча с бывшим капитаном судна на Камчатке, вдохновившимся приобретением своего судна, подтолкнули меня к идее о вступлении в морскую деятельность. Основной барьер заключался в отсутствии у меня российского паспорта или вид на жительство, что мешало мне приступить к работе на флоте. В то время вливание в российский флот было чрезвычайно затруднено. Таким образом, мою заявку на судно тогда отклонили.Александр Тофан Краболов

Читайте также:  Ремонт холодильников на дому – это удобно!

Освоение Норвегии на бывшем камчатском корабле

— В 2013 году владелец судна, владеющий кораблем, решил отправиться на ловлю крабов в Баренцевом море, переместив свое судно из Камчатки. Этот переход занял около 2 месяцев. На тот момент даже сами норвежцы не осознавали богатства крабов в своих водах и не обладали достаточным опытом для успешной ловли. Таким образом, некоторые российские суда постепенно сменили свои флаги, заходя в Баренцево море под новыми символами. Хотя я хотел присоединиться в 2013 году, из-за окончания сезона мне удалось попасть на корабль только в ноябре 2014 года. С этого момента начался мой морской путь. Проблем с посадкой на судно и въездом в Норвегию тогда не возникло. Там брали людей с разными паспортами. Попасть на бывшее камчатское судно с испанским флагом оказалось довольно просто. Большинство членов экипажа, разумеется, обладали российскими паспортами, и большинство из них происходили с Камчатки. Молдаван было буквально трое. Новички, конечно, встречались с некоторыми трудностями, поскольку все камчатские краболовы считали себя опытными профессионалами, те кто только начинал, всегда чувствовали себя «зелеными» в сравнении со старшими коллегами. Возможно, это было единственное затруднение на ранних этапах работы. Что касается «морской» болезни, адаптации на судне или подобных аспектов, меня это не касалось. У меня отличный вестибулярный аппарат, и поэтому морская качка и шторма всегда переносятся легко. Никогда не испытывал страха перед штормами или длительным пребыванием в море. Напротив, это всегда приносило мне удовольствие. Я любитель адреналина, и работа в море является для меня своего рода вызовом, который одновременно дает вдохновение.


Вихри перемен: Труд 16 часов, пятичасовой отдых 

— Морская практика строится на основе принципа изменяемых обязанностей. Это означает, что в течение морской смены каждый моряк исполняет различные задачи, избегая однотипности. Монотонность труда может оказаться истощительной, и непредвиденные ситуации или заболевания могут потребовать замены членов экипажа. Поэтому каждый должен быть хотя бы в определенной степени знаком с разнообразными аспектами корабельной работы. На начальном этапе своей морской карьеры я выполнял ограниченный спектр обязанностей, будучи новичком без опыта. Тогда я занимался только наживкой и стаговкой. График предполагал 16 часов труда и 8 часов отдыха. Для подготовки к трудовым усилиям приходилось вставать на час раньше начала смены. Периоды отдыха включали прием пищи, душ и посещение сауны на пароходе — роскошь, доступная не всем. Времени на сон оставалось всего 6 часов, а для общения с семьей или использования телефона — всего 5 часов. Выходных и праздников в море не существует. Краболовы трудятся 30-31 день в месяц (улыбается).

Читайте также:  Какие достоинства у пылесосов THOMAS?

Ловля крабов в Норвегии: Доход до 8 тысяч евро, но с финансовыми обязательствами

— В период моих первых морских путешествий на российском судне, минимальная заработная плата для краболов составляла всего 1200 долларов в месяц. Такую сумму можно было получить даже при невеликих уловах. На норвежских судах тогда платили гораздо щедрее. Сегодня, работая на норвежском судне, минимальная заработная плата для краболов составляет 7-8 тысяч евро в месяц. К тому же, предусмотрены различные премии, зависящие от объема улова и трудовых усилий. Не забывать о налогах, вычитываемых из заработной платы краболов. Ситуация индивидуальна. Кто-то уплачивает всего 10% налогов, в то время как другие взимают полный налоговый взнос. Я, к примеру, уплачиваю полные налоги, так как планирую получать норвежскую пенсию. В Норвегии также существует система реестра рыболовов. Обычно данные о работе на судне автоматически передаются в этот реестр. Таким образом, если ты зарегистрирован в нем в течение 15 лет, то после 60 лет у тебя есть право на норвежскую пенсию. К сожалению, я начал свою морскую карьеру слишком поздно, поэтому на норвежскую пенсию мне придется подождать до 67 лет (улыбается).

В широких водах: 5 лет в море и поразительные перспективы

— В общей сложности, мои морские приключения простираются на примерно 5 лет. Максимальная прибыль, которую мне удалось заработать, достигала 2 тысяч евро в день. Считаю, что эти суммы зависят от случайностей, так как рыбная ловля — это результат случая. Важно оказаться в нужное время в нужном месте для успешного улова. За свою жизнь работал как на краболовных, так и на рыболовных судах. Несмотря на физическое сходство труда, трудности на каждом судне всегда различны. На краболовном судне самой сложной задачей для моряков является перетаскивание «ловушек». Это физически тяжелая работа, так как «ловушки» весят много. А на рыболовном судне самой сложной операцией является поднятие рыбы из воды. Касательно будущего, как уже отмечено, планирую продолжать морскую карьеру. В ближайших планах — поездка в Норвегию на рыбный завод, предложенная моим знакомым. Впоследствии снова отправлюсь в море. В этом году предлагали пойти в рейс, но я не был готов, так как у моих морских документов истек срок годности. Теперь, обновив документы, готов вновь погрузиться в морское приключение.

Читайте также:  Можно ли стирать в стиральной машине вещи для ручной стирки

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here